1) Вкладываться в развитие интуиции. Интуиция — универсальный инструмент для решения любых задач. Помните, что все процессы, вне зависимости от их специализации, в своей основе содержат базовую логическую основу. Иными словами все сложные вещи состоят из множества простых и чувствовать их, незаменимое умение.
2) Не бояться ошибок. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Пробуйте, ошибайтесь и расценивайте свои промахи, как бесценный опыт, который поможет вам в достижении своей цели.
3) Не озлобляться. Эмоции незримо влиют на все процессы и решения, которые делает человек. Если вы чувствуете, что вами овладевает злость, главная эмоция, сподвигающая человека к сиюминутным необдуманным поступкам, то дайте себе установку: принять решение через 20 минут. Потратьте это время на небольшую прогулку или прием пищи.
4) Делигировать полномочия. Хороший менеджер использует делегирование задач для того, чтобы выиграть больше свободного времени и повысить эффективность работы. Этот приём не только позволяет разгрузить себя, но и одновременно развивает сотрудников и позволяет проверить, готовы ли они к более серьёзным задачам. Кроме того, делегирование позволяет уделить больше внимания тем вещам, которые вы хорошо умеете делать, — или освободить больше времени для планирования (именно его никогда не стоит делегировать другим). Руководители часто боятся делегировать задачи, потому что думают, что потеряют контроль за ситуацией. Не стоит переживать: поручая задачи, можно принести пользу в другой области и освободить пространство для собственного роста.
5) Максимально автоматизировать работу. Мелкие задачи, которые можно автоматизировать, необходимо исключить из перечня ручной обработки. Помимо того, что такие отнимают много времени, они подсознательно используются, как оправдание перед нежеланием браться за по-настоящему важные дела.
6) Ты стоишь ровно столько, за сколько можешь себя продать. Недооценивать себя едва ли не опаснее, чем быть зазнайкой. Излишняя скромность и застенчивость закрывает сознание от восприятия всего нового, останавливает профессиональный рост. Важно быть уверенным в себе, а для этого надо много над собой работать.